Вдруг захотелось обработать что-то из старого архива — теперь эти кадры наконец-то увидят мир. Кстати, такая практика очень разгружает — оторваться от текущих проектов, посмотреть другими глазами на старые съемки, попробовать новые приемы там, где раньше не пробовал. После этого куда легче возвращаться к работе.
А у меня еще и бонусная печенька за терпение для модели — ни одна моя съемка не пережила столько «приключений», сколько выпало на долю этого небольшого шаманского фотосета. Почему?

 

На самом деле этой съемке уже лет-лет и памяти нет, но я до сих пор помню, что что-то не задалось с самого начала: конец октября, крайне нестабильная погода с самого утра угрожала то дождем, то слишком ярким солнцем. Мы так и не смогли вовремя добраться до локации и приехали на место «сильно потом» и в результате порядком продрогли — холодный влажный лес не способствует томному стоянию в легком платье и тонком свитере.

В результате съемка вышла немного ускоренной и скомканной, мой старый 400D в комплекте с простым полтинничком отказывался «работать в таких условиях» — это, между прочим, была последняя съемка на этот фотоаппарат.

 
 
В общем — мы таки успешно простудились и я провалялась в постели чуть больше недели.
А потом началась основная эпопея под названием «обработка». Так уж вышло, что съемка пришлась на очередной период самоуничижения и мне казалось, что все вокруг — сплошная фигня. Работать не хотелось совсем. Потом ощущение прошло, но лучше не стало, потому что я не знала, что делать дальше.
Вот знаете, когда нет никакого настроения что-то делать с конкретным материалом, нет понимания, что хочешь видеть? И я не знала, а просто часами крутила ползунки тонировки, пытаясь увидеть картину в целом. Не получилось.

Тут моих попыток не выдержал жесткий диск и я осталась сначала без компа, а потом и без и части кадров, новый материал копился и возвращаться к старому не было времени. А потом я сломала ногу. Казалось бы — ничего страшного, но пол-часа сидения за компом нога переставала помещаться в гипс и мне хотелось выть от приятных ощущений. Ноут не тянет столь сложных задач и обработка опять отложилась на пару месяцев — ведь мне еще приходилось подтягивать хвосты от коммерческих съемок по работе.

А потом я резко продала свой фотоаппарат, купила новый и продолжила болеть и лечиться настолько активно, что даже ДР не праздновала, не говоря уже про работу над фото. А потом наступила осень, настроение и здоровье пошло в гору, появились новые съемки, ретушь и тонировка перестала вселять ужас. Я работала и не хотела смотреть на старые, как мне казалось, неудачные съемки. До этой весны.

Я снова пересмотрела весь архив уцелевших кадров, выбросила ненужное и заметила, что мне есть еще что обработать. Сначала обрела жизнь масштабная Алиса со Шляпником, а Лесная Ведьма сложилась в моей голове пару месяцев назад. И вчера я наложила на нее финальные штрихи.

Спасибо , что она так долго, терпеливо и с пониманием ждала этих кадров! Не знаю, стоило ли ожидание того, но лично я не жалею, что сделала их только сейчас. Они стали такими, какими должны быть. Еще несколько месяцев назад я на могла сказать, глядя на них, чего хочу — десятки неудачных слоев ретуши и тонировки свидетели тому. И уничтоженных сбоем системы кадров мне совсем не жаль — когда-то я совсем не умела отбирать лучшее, а так сохранились почти все самые интересные, избавив меня от проблемы выбора.

А теперь — немного лесного шаманства :)